12/11 Дней/Ночей | 1 Участники |
Несмотря на то, что 2020 год почти полностью был годом Большого Ковидного Шухера, звезды сошлись таким образом, что за первые два с половиной месяца, пока не начался глобальный локдаун, мне удалось совершить целых три отличных путешествия: в Австрию покататься на горных лыжах (см. фоторепортаж «Майрхофен, Австрия, январь 2020»), в Аргентину (см.фоторепортажи: «Аргентина, ч.1: Сев. Патагония», «Аргентина, ч.2: Край ледников», «Аргентина, ч.3: Буэнос-Айрес», «Аргентина, ч.4: водопады Игуасу») и вишенкой на торте — в Бразилию: три дня в Рио-де-Жанейро и неделя на морском курорте Бузиос.
В Бразилию мы летели рейсом Emirates из Буэнос-Айреса. Перелет недолгий, меньше трех часов. Потом минут 40 на такси по ночному Рио-де-Жанейро — и вот мы уже в отеле Olinda Rio Hotel.
Отель я специально выбирал на первой линии знаменитого пляжа Копакабана. Вот такой ночной вид открылся нам в окне, когда мы вошли в номер.
До исторического центра Рио идти пешком от Копакабаны неблизко, поэтому воспользовались бразильским метро. Станции без всяких украшений, выглядят просто, как подземные переходы. Но поезда чистые и современные:
Исторический центр — это мозаика архитектуры 19 — начала 20 веков и современных высотных зданий.
В некоторые из них можно зайти и полюбоваться красивыми интерьерами и витражами. Это Дворец Юстиции:
Трамвай в Рио-де-Жанейро очень популярен. Есть как современные (на этом фото), непривычно длинные, так и старинные, о которых речь пойдет дальше.
В бывшем Дворце Педро Эрнесто располагается Муниципальная Палата (законодательная власть) Рио-де-Жанейро:
Дворец Тирадентес (слева) — здание в стиле неоклассицизма, сейчас в нем располагается Государственная Ассамблея. Здание в колониальном стиле справа — Церковь Патриарха Сан-Жозе.
Palacio Imperial — резиденция вице-короля. Также служила убежищем королевской семьи Португалии, вынужденной бежать во время наполеоновских войн. Достаточно скромненько для императорского дворца.
С этой же площади в сторону моря открывается вид на Дворец Таможни. Он расположен на одноименном острове (Таможенный) и больше похож на старинный замок, чем на административное здание:
Igreja de Nossa Senhora do Carmo da Antiga Sé - старинная церковь 18 века, выполняла роль главного собора Рио-де-Жанейро до постройки ультрасовременного Catedral Metropolitana в 1976 году.
Фасад этой церкви в результате многочисленных перестроек приобрел довольно сдержанный вид, но интерьеры ослепляют буйством роскошного барокко
Продвигаясь по этим улицам, мы ищем «Кондитерскую Коломбо», знаменитую своими интерьерами в стиле бель-эпок (начало эпохи модернизма), родившемся в конце 19 века:
Интерьеры, и правда, впечатляют. Надо сказать, что кофе и пирожные тоже соответствуют уровню
Выходишь из такой улочки на площадь — и вдруг перед тобой чудесный фасад в колониальном стиле:
Этот усечённый конус из бетона высотой 100 метров — городской собор Рио-де-Жанейро — Catedral Metropolitana. Строился с 1964 по 1976 год:
Интерьер соответствует внешнему виду. Впечатляют огромные витражи от пола до потолка по четырем сторонам.
Недалеко от Собора находится нижняя конечная станция знаменитого трамвайчика Bonde. Этот трамвайчик — визитная карточка района Santa Teresa, раскинувшегося по склонам одноименного холма. Это была первая трамвайная линия в Рио, открытая еще в 1877 году, сначала на конной тяге, а с 1896 года эта линия была электрифицирована и стала первой элетрической трамвайной линией в Южной Америке. С тех пор внешний вид вагончиков почти не изменялся. Сейчас это больше развлечение для туристов, которые покупают билет на кольцевой маршрут, который привозит вас в ту же точку, откуда начали (что мы и сделали). Но, одновременно, для жителей района Santa Teresa это вполне обычный вид городского транспорта.
Дверей и окон как таковых в трамвае нет. Во время движения кондуктор опускает две перекладины по обеим сторонам, которые служат перилами для безопасности. А на остановках их поднимают, чтобы пассажиры могли выйти и войти.
Сначала трамвай проходит по арочному мосту, с которого открывается вид на Catedral Metropolitana и деловой квартал:
А потом начинает карабкаться вверх по склонам холма Санта Тереза среди узких улочек и старинных домов:
Чем выше трамвай взбирается по холму, тем больше открывается панорама кварталов Рио, оставшихся внизу, в том числе, знаменитых фавел, куда мы так и не добрались.
В начале 20 века, после прокладки здесь трамвайной линии, квартал стал привлекательным своми видами и меньшей опасностью малярии для людей искусства и коммерсантов, которые и построили тут свои дома. К сожалению, сейчас фасады выглядят очень запущенными, т.к. во второй половине 20 века этот квартал стали окружать фавелы, существенно снизилась безопасность, и этот район сильно опустился в рейтинге привлекательности и стал заселяться людьми из менее обеспеченных социальных слоев. Тем не менее, это не значит, что заходить сюда опасно для жизни (по крайней мере в светлое время суток). Полиция на страже!
Совершив круг на трамвайчике Bonde, который длился примерно полтора часа, возвращаемся в отель. Из окна любуемся закатом. В темное время суток ходить пешком по Рио-де-Жанейро далеко не везде рекомендуется.
На следующее утро решили подняться на Pão de Açúcar (Сахарная Голова). Эта скала является одной из визитных карточек Рио-де-Жанейро. Оттуда открываются великолепные виды на город. От нашего отеля и пляжа Копакабана навигатор показал меньше 5 километров, поэтому решили прогуляться пешком.
Наверх ведут две очереди канатной дороги. Мы решили прийти к открытию, но перепутали время и пришли на час раньше. Как потом оказалось, это была очень удачная ошибка: перед нами было всего человек 20, а к открытию скопилась очередь метров на двести. Если бы мы пришли вовремя, простояли бы часа два.
Между двумя очередями канатки — промежуточная станция, расположенная на холме Morro da Urca. Задерживаемся там, чтобы пофотографировать виды:
Здесь же, на промежуточной станции, выставлен как музейный экспонат образец старинного вагончика канатной дороги. Канатная дорога была построена в 1912 году и на тот момент была третья в мире и первая в Латинской Америке. Первые деревянные вагончики с элегантными жалюзи к сожалению, не сохранились. В 1972 году их заменили на более современные — именно этот образец и представлен. А в 2008 году их заменили на нынешнюю модель.
И вот мы на вершине Pão de Açúcar. Отсюда открываются захватывающие виды на Рио-де-Жанейро. Слева — дуга пляжа Копакабана, где наш отель, а справа — бухта с яхтами и пляж Ботафого:
Залив Ботафого. На заднем плане видна возвышающаяся в центре горной гряды скала Корковадо с еле различимым на фото монументом Христа-Искупителя (Cristo Redentor). Туда мы отправимся завтра.
Спускаемся вниз и пешком возвращаемся к нашему отелю по тротуару пляжа Копакабана. Этот рисунок в виде черных и белых синусоид, выложенных мозаикой, является визитной карточкой этого пляжа:
После небольшой сиесты идем отметиться и поставить галочку, что искупались на Копакабане. Пляж, в общем-то, ничего особенного, учитывая, что нам предстоит неделя в Бузиос, где пляжный отдых не идет ни в какое сравнение. Похоже, здесь я самый загорелый :)
Нам сказали, что самые красивые закаты в Рио надо смотреть с мыса Pedra do Arpoador (Камень гарпунщика), который разделяет пляжи Копакабана и Ипанема. Искупавшись на Копакабане, отправляемся пешком на этот мыс. К сожалению, в этот день как раз пришло большое облако, поэтому момент заката не удалось застать. Но чуть раньше получилось сфотографировать некоторые красивости:
Нельзя побывать в Рио-де-Жанейро и не подняться на Корковадо! Поэтому третий день в Рио посвящаем поездке туда. Экскурсионные автобусы отходят прямо с набережной Копакабаны каждые полчаса. Дорога извивается вверх по склонам холмов сквозь туннель, образованный густыми кронами тропических деревьев:
Статуя Христа-Искупителя — такой же символ Рио-де-Жанейро, как Статуя Свободы для Нью-Йорка или Эйфелева башня для Парижа. Была изготовлена во Франции скульптором Полем Ландовски, привезена морским путём по частям в Бразилию и смонтирована в 1931 году на 8-метровом пьедестале. Чтобы иметь представление о размере, достаточно сказать, что размах рук Христа — 28 метров.
Хоть это и избито, и неоригинально, но удержаться от соблазна сделать традиционное туристическое фото просто невозможно. Однако это не так просто, поскольку выбрать подходящий момент в толпе туристов — задача не из легких:
Но какие завораживающие виды открываются отсюда!!! Стоишь в ступоре и готов провести тут весь день!
На этом наше короткое знакомство с Рио-де-Жанейро завершается. На следующий день мы переезжаем в Бузиос — курортный городок, где нам предстоит неделя расслабленного пляжного отдыха. Автострада сначала проходит над неприглядными пригородными кварталами:
И вскоре автобус вырывается на природу. От Рио-де-Жанейро до Бузиос примерно 170 километров.
В Бузиос мы остановились в Rio Búzios Beach Hotel. И здесь, и в Рио отели я бронировал через booking.com
С балкона был вид на море и на тихую улочку. В отеле есть бассейн, которым мы так ни разу и не воспользовались. До ближайшего пляжа Praia de Joao Fernandes 5 минут ходьбы. Но нам больше нравился пляж Praia Azeda. Туда минут десять.
Прикольная штука, которую я увидел впервые — диагональный лифт. Корпуса отеля расположены по склону холма один над другим, поэтому кабина лифта ходит не в вертикальной шахте, а по наклонным рельсам.
На следующий день решили взять обзорную автобусную экскурсию по всему полуострову, на котором расположен Бузиос, чтобы составить картину обо всех пляжах. В зависимости от экспозиции тут есть пляжи с тихой, спокойной водой — это те, которые обращены на северную и северо-западную стороны. И есть, наоборот, для любителей покувыркаться в волнах пляжи, которые обращены на юг в сторону открытого океана. Для перемещения по полуострову многие туристы арендуют вот такие багги:
Сначала мы побывали в центре, где расположен сам городок Бузиос. Тут тоже есть пляжи, но из-за большого количества катеров они не очень пригодны, на мой взгляд, для купания.
Любопытно, что до 60-х годов Бузиос был вообще никому не известной тихой деревушкой. Но в 1964 году сюда приехала на отдых со своим бразильским женихом французская актриса Брижит Бардо, желая спрятаться в этой глуши от объективов вездесущих папарацци. Но папарацци и тут ее настигли. Появились статьи в журналах, и Бузиос в один момент приобрел мировую известность. Так началась история этого места как курорта. В благодарность Брижит Бардо от местных жителей здесь на набережной установлена ее скульптура:
Любопытны также скульптуры трех рыбаков, вытаскивающих сеть. Во время вечернего прилива море скрывает эти камни, и рыбаки смотрятся более эффектно по щиколотку в воде:
С экскурсией нас провезли по большинству пляжей полуострова. Некоторые из них очень уютные, небольшие, укрытые в бухтах от больших волн, как, например, этот — Praia do Forno:
Среди отдыхающих много иностранных туристов. Но вот эта девушка в центре, как мне кажется, местная :)
Как нам рассказали местные жители, здесь, в Бузиос, в отличие от Рио-де-Жанейро, совершенно безопасно гулять в темное время суток. Курорт славится минимальным уровнем преступности. Поэтому тут мы спокойно ходили на ужин по всему городку каждый раз в новый ресторанчик и возвращались уже ближе к полуночи.
Любопытно, что именно в темное время суток возле пруда, расположенного прямо в центре городка довелось встретить семейство капибар. Капибара (в Аргентине ее называют карпинчо) — это самый крупный водоплавающий грызун на планете. Глава семейства на этом фото размером с крупную собаку, только с короткими лапами. Щипали газон всем семейством, совершенно не обращая на нас внимания.
Вообще, кожа этих животных ценится очень высоко из-за необычной пятнистой фактуры. У меня есть перчатки из кожи капибары:
Как я уже сказал выше, нашим любимым пляжем стал Praia Azeda, до которого было минут десять ходьбы по этой живописной дорожке:
В один из дней поехали в Arraial do Cabo, откуда взяли морскую экскурсию по пляжам острова Ilha do Farol. На этом кораблике объехали весь сотров с остановками на нескольких пляжах.
Еще одна экскурсия, которую мы взяли ближе к концу нашего пребывания — выезд на катере на места, где можно понырять и поглазеть с маской на подводный мир
На следующий день мы сели на рейс Рио-де-Жанейро — Буэнос-Айрес. Мир уже стал надевать маски и стремительно меняться не по дням, а по часам. Но в этот момент, сидя в самолете, мы еще не знали, что Аргентина утром закрыла границы, и в Буэнос-Айрес меня не пустят. После этого мне предстояло долгое (трое суток!) возвращение через 6 аэропортов в Россию, но это уже совсем другая история…
Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далёким берегам.
Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию.
И я хочу в Бразилию – к далёким берегам!
Взвились к солнцу небоскребы,
Обгоняя копны пальм,
Рио — роскошь и трущобы,
Где народ живет, как шваль.
Буйство зелени и красок,
Пляж, футбол и карнавал —
Знойный Рио — вечный праздник,
Ты меня околдовал.
Взвились к солнцу небоскребы,
Обгоняя копны пальм,
Рио — роскошь и трущобы,
Где народ живет, как шваль.
Буйство зелени и красок,
Пляж, футбол и карнавал —
Знойный Рио — вечный праздник,
Ты меня околдовал!
Чтоб с самолёта враз в бассейн нырнуть,
Смотри купальник дома не забудь.
Чтоб солнцем наслаждаться без проблем,
Нужны панамки и защитный крем!
Рио-Рио-Рио-де-Жанейро -
Это праздник мира и любви,
В доброту и счастье это вера -
Карнавала яркие огни.
Но в солнечной Бразилии,
Бразилии моей,
Такое изобилие
Невиданных людей!
Увижу ли Бразилию,
Бразилию,
Бразилию,
Увижу ли Бразилию
До старости моей?
Никогда вы не найдете
В наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров,
Броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии,
Бразилии моей
Такое изобилие
Невиданных зверей.
"Рыбаки ловили рыбу, а поймали рака.
Целый день они искали, где у рака срака!"
Там банан желтей и слаще,
Там тебе прохожий рад,
Там поют и любят чаще
В оголтелый треск цикад.
Взвились к солнцу небоскребы,
Обгоняя копны пальм,
Рио — роскошь и трущобы,
Где народ живет, как шваль.
В далёком и чудесном городе
Совсем иные живут люди.
Они не мыслят ни о холоде,
Ни о борща глубоком блюде.
Христос там смотрит в океан,
Раскинув каменные руки,
И сотни диких обезьян
Бананы лопают от скуки.
В фавелах бегают мальчишки,
В футбол играя босиком,
Познав игры финты и фишки
Без тренера, без скучной книжки,
Но с материнским молоком.
Магнитом тянет нас закат
Своей прозрачной тишиной,
Суетность жизни укачав
Большой неведомой рукой...
Персиком нежным закат догорает,
Облака росчерк пурпурный на нём,
Как радуга небо пред ночью пылает,
Цвета переходят друг в друга огнем.
Кромочка неба — как золота слиток,
Полоска пошире — румянец щеки,
И зелень в синюю бездну вплетает,
Как будто забрав все цвета у реки.
В стране волшебной, солнечной Бразилии,
Нас ждут красоты невообразимые!
Там в феврале, как нам ни странно это,
Беспечное тропическое лето.
Там бегемотики, тропические свиньи,
С утра до ночи пьют каипиринью.
Там манго с фигами свисают с веток,
И попугаи-крикуны живут без клеток!
В далёком и чудесном городе
Совсем иные живут люди.
Они не мыслят ни о холоде,
Ни о борща глубоком блюде.
Христос там смотрит в океан,
Раскинув каменные руки,
И сотни диких обезьян
Бананы лопают от скуки.
Распростертые объятья здесь увидел я Христа!
Здесь в реке январской счастья, как в раю купаюсь я!
Паровозик мчится в гору, Корковадо, где Иисус…
Бухта, пляж зовет всех к морю, а я облака коснусь…
Я на нем удобно сяду, полечу, где водопад
Игуасу (Игасу) здесь скрыл наяду, но я вижу ее взгляд,
С ней лечу я к Амазонке, не страшны пираньи мне,
Когда знойные девчонки здесь поют на корабле!
Рио — радужные платья
Оттеняет смуглота.
Рио распахнул объятья
На ладонях у Христа!
Буйство зелени и красок,
Пляж, футбол и карнавал —
Знойный Рио — вечный праздник,
Ты меня околдовал!
Рио-Рио-Рио-де-Жанейро -
Это праздник мира и любви,
В доброту и счастье это вера -
Карнавала яркие огни.
В далёком и чудесном городе
Совсем иные живут люди.
Они не мыслят ни о холоде,
Ни о борща глубоком блюде.
Христос там смотрит в океан,
Раскинув каменные руки,
И сотни диких обезьян
Бананы лопают от скуки.
Так приезжай скорее в Рио,
Не трать оставшиеся дни.
У океанского залива
Найдёшь ты город для любви.
О Рио, Рио-де-Жанейро,
Ты город сказка, ты мечта.
О Рио, Рио-де-Жанейро
Спасёт от грусти красота.
Красивый город Рио -
У зеркала воды,
Как живописны горы
Вокруг его черты!
Капакабаны пляжи -
Песчанны берега,
Простёрлися над ними
Седые облака!
Здесь гора засахареет в этих сладостях причуд
Нежный бриз от моря веет на «Бразильский Голливуд»
Снова пляж Копакабана, длинный мост здесь Нитерой
Без вина от чувств я пьяный и без подвига герой!
Ветер пропитанный солнцем — земля водопадов и грёз,
песок, океан и заливы, и дождь свежесть лета принёс,
за ними быть может когда-то я приплыву навсегда
и ступит на доски причала босая нога смельчака.
Пришла на пляж я отдохнуть:
Позагорать и искупаться.
А тут — ни охнуть, ни вздохнуть…
Аж глазки стали разбегаться!
Ложатся тени на песок
От стройных и высоких мачо,
Я погуляю здесь часок…
Вдруг улыбнётся мне удача?
В далёком и чудесном городе
Совсем иные живут люди.
Они не мыслят ни о холоде,
Ни о борща глубоком блюде.
Христос там смотрит в океан,
Раскинув каменные руки,
И сотни диких обезьян
Бананы лопают от скуки.
В фавелах бегают мальчишки,
В футбол играя босиком,
Познав игры финты и фишки
Без тренера, без скучной книжки,
Но с материнским молоком...