8/7 Дней/Ночей | 3 Участники | 3600 Бюджет поездки |
Аномально-бесснежная зима Петербурга 2020 года наводила тоску. Хотелось ослепительного снега, солнца, гор, и скорости на виражах. Поскольку на конец января был запланирован отъезд в Южную Америку до весны, стало понятно, что зимы так можно и вообще не увидеть. Поэтому, собравшись немногочисленной мужской компанией из трех человек (мой сын, мой друг и я), приняли решение ехать в Майрхофен, в Австрию
Поездка в горы далеко не первая, поэтому сбор вещей не занял много времени. К тому же в этот раз решил не везти с собой свои лыжи и забронировал через интернет в прокате ту модель, которую давно хотел потестировать.
Прямой перелет из Петербурга в Мюнхен короткий и не утомительный. Но молодое поколение проблем со сном не испытывает, ухитряясь одновременно слушать музыку.
В Мюнхенском аэропорту забираем заказанную заранее в прокате машину и по очаровательным альпийским дорогам едем в Австрию, в Майрхофен. Внизу, в долине, довольно тепло, снега нет, травка зеленеет, солнышко блестит. Но вершины манят искрящимися снежными шапками.
От Мюнхена до Майрхофена около трех часов езды. И вот, наконец, въезжаем в этот уютный альпийский городок.
Великое изобретение навигатор! Когда вспоминаю, как в 90-е годы приходилось колесить по Европе с бумажными картами, то даже не верится, что удавалось не сбиваться с маршрута. Быстро находим на окраине Майрхофена дом, где у нас забронирован апартамент. Этот балкончик на втором этаже — наш.
Забыл сказать, что вместо заказанного Форда Мондео компания Hertz выдала нам вот этот безразмерный сарай — Форд Турнео, сославшись на то, что все Мондео в тот день разобрали. Сначала меня даже страх обуял: как я буду с ним управляться на горных серпантинах? Но потом привык, и даже понравилось: очень комфортный и не надо думать, как распихать чемоданы и лыжи.
Побросав в апартаменте вещи, по-быстрому, пока не стемнело, помчались в центр Майрхофена забирать из пункта проката забронированное по интернету снаряжение. Вот и центр, и вот здание, где наш прокат:
Старпёры выбирают лыжи. Эту модель — Head SuperShape iRally — я давно мечтал попробовать, начитавшись восторженных отзывов о ней, и забронировал именно её заранее. Надо отдать должное, лыжи полностью оправдали все, что о них писали пользователи. Один из лучших выборов для трассового катания.
Ну, а молодежь, конечно, выбирает сноуборд. Надо сказать, что при бронировании по интернету аренда обходится дешевле, чем выбирать и оплачивать на месте, без предварительного заказа. Комплект на неделю со страховкой от повреждения и кражи обошелся в 95 Евро.
И на следующее утро, со свежими силами и свежим снаряжением, грузимся в вагон канатной дороги и устремляемся ввысь, к снегам! Наверху настоящая зима: все покрыто снегом, хоть его и не так много в этом году, как бывало в иные времена.
Но трассы зовут скорее рвануть вниз. Выходим на старт. Надо сказать, что австрийцы великолепно ухаживают за трассами. По моим наблюдениям, гораздо лучше, чем итальянцы и французы.
Извиняюсь за качество фотографий в движении. Это, на самом деле, не фото, а отдельные кадры, вырезанные из видео, снятого телефоном:
Тяжела и неказиста жизнь простого сноубордиста :) Им все время приходится отстегивать и пристегивать одну ногу при посадке на подъемник.
А нам, лыжникам, остается только терпеливо ждать, когда наш сноубордист управится со своими ремешками.
В середине дня настает момент, когда хочется присесть перекусить, а заодно и сориентироваться на карте трасс, куда это мы заехали?
В самом низу под конец первого катального дня уже чувствуется усталость. Самое время расстегнуть ботинки и употребить стаканчик глинтвейна!
Вечером идем в совершенно замечательный ресторанчик, порекомендованный нашей хозяйкой. Вкусно и относительно бюджетно:
Обкатав за два дня ближайшие к Майрхофену склоны, направляемся на третий день по горным серпантинам на ледник Хинтертукс. Это не очень далеко от нашего дома, около 25 км. Это самая высокая зона катания: верхняя станция находится на высоте 3250 м над уровнем моря.
Но не оставаться же там! Нас манят великолепно подготовленные трассы шириной с два футбольных поля:
Это фото вырезано из видео, поэтому качество не очень. На высотах более 3000 м приходится чаще останавливаться, чтобы передохнуть: дает о себе знать разреженный воздух.
Но мы ведь без фанатизма, правда? Поэтому не будем сильно уставать. Всегда ведь можно найти место достойному отдыху))
Майрхофен — уютный городок, расположившийся в альпийской долине, на берегах речки Циллер. В снежные зимы тут обычно все занесено, но сейчас на нижней части склонов повсюду видны проплешины.
По улицам, как и в любом альпийском курортном городке, слышится дробный стук горнолыжных ботинок по мостовой: усталые и довольные лыжники возвращаются в свои отели.
По вечерам на балконах зажигаются мириады лампочек, чтобы поддерживать у туристов всю зиму рождественское настроение.
А где мы еще не были? А не были мы в зоне Циллерталь-Арена. Там можно совершить так называемое лыжное сафари. Это кольцевой маршрут на целый день, причем ни разу дважды не попадаешь на одну и ту же трассу. Едем туда!
Это озеро — Шпайхер Дурлассбоден — искусственного происхождения. Иначе говоря, водохранилище.
За пределами трасс только верхний слой снега плотный. А глубже лыжная палка проваливается без всякого сопротивления. На этом кадре как раз видно, что из снега торчит только ее рукоятка.
Ради рекламы не поленились затащить эту BMW на вершину горы. Хотя, возможно, летом она своим ходом сюда заехала.
Но не забываем, что горные лыжи это не только катание — это комплекс мероприятий :) Большинство лыжников полагают точно так же и подтягиваются на открытые террасы.
Солнце припекает. Такая погода располагает больше не к горнолыжничеству, а к горнопляжничеству :)
На обратном пути оборачиваемся взглянуть на трассы Циллерталь-Арена, по которым недавно спускались:
Впервые за многие годы поездок в горы вся неделя прошла без единого пасмурного дня. Снегопадов тоже не было. Для любителей кататься вне трасс это, конечно, плохо, но мы изначально были настроены на расслабленное горнопляжное катание и получили то, что хотели. Австрийцы очень ответственно относятся к подготовке трасс. даже в малоснежные зимы трассы у них всегда в идеальном состоянии. Поэтому Австрия — это, пожалуй, лучшее место для любителей трассового катания. Ну, а фрирайдом мы займемся в других местах…
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина ещё впереди!